Участились случаи аварийных ситуаций на воде

Уважаемые судоводители и владельцы маломерных судов! В связи с участившимися случаями возникновения аварийных ситуаций, повлекших полное затопление судна, обращаем ваше внимание, что способность судна оставаться на плаву и при этом сохранять свои мореходные качества (устойчивость, плавучесть, ходкость, управляемость) в случае пробоины в обшивке корпуса или заполнения водой через палубные отверстия, называются непотопляемостью. Это свойство, в первую очередь,  определяется запасом плавучести судна – его водонепроницаемым надводным объёмом, от конструктивной ватерлинии, до верхней палубы. Непотопляемость маломерных судов, как правило, осуществляется ограничением количества воды, заполняющей трюм и кокпит. Для этого обустраиваются бортовые отсеки плавучести, второе дно, герметичные отсеки в носу и корме. Роль подобных отсеков могут выполнять герметичные воздушные ящики из металла либо блоки закрыто-пористого материала, не впитывающего воду. Эти отсеки и блоки, как и детали конструкции корпуса и его оборудования, образуют незатапливаемый объём судна или аварийный запас плавучести.

Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. регистрационный номер N 6940 установлено, что пользование маломерными судами запрещается, при отсутствии или разгерметизации гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна.

Расположение и состояние воздушных ящиков и блоков плавучести на соответствие конструкторской документации завода изготовителя судна осуществляется как при прохождении технического освидетельствования, так и при проведении мероприятий по надзору на водоёмах. Судоводители, эксплуатирующие маломерные суда, имеющие неисправности такого рода, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

11:33
140