О получении пенсии

Чтобы вовремя получить пенсию необходимо знать следующее:

     Если выплата пенсии производится через организацию почтовой связи в установленную дату, а выплатной период длится с 3 по 22 число каждого месяца, и в день доставки пенсии получатель отсутствовал дома, выдача пенсии может быть произведена и после этой даты, но в течение периода доставки пенсии (с 3 по 22 число), непосредственно в отделении почтовой связи.
     Если пенсия не была получена шесть месяцев подряд, ее выплата приостанавливается, т. е. формирование выплатных документов для передачи в отделение почтовой связи прекращается и в дальнейшем обратиться за невостребованными суммами пенсии пенсионер может в территориальный орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела. Возобновление выплаты пенсии осуществляется на основании соответствующего заявления пенсионера.
     Также при желании доставка пенсии может производиться через кредитную организацию (банк) путем зачисления пенсии на банковский счет либо на счет банковской карты «МИР». В этом случае заявление о доставке пенсии можно предоставить лично, через представителя, в том числе путем направления заявления по почте, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства.
     Кроме того, подать заявление о способе доставки пенсии можно через информационную систему ПФР «Личный кабинет гражданина».
     На случай длительного отсутствия можно оформить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенность на право получения пенсии другим лицом. Если доверенность будет выдана на срок более одного года, то необходимо ежегодно подтверждать в своем территориальном органе ПФР факт регистрации по месту получения пенсии либо получить пенсию лично в течение календарного года хотя бы один раз.
Вопросы по телефонам:
(81363) 28726
(81363) 28727
(81363) 22381
С. В. Иванова,
начальник отдела выплаты пенсий
и социальных выплат
11:07
254