О безопасности движения на железнодорожных переездах

О безопасности движения на железнодорожных переездах

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их технического состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.

Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. По состоянию на 25.01.2021 на сети железных дорог отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2021 году – 27, в 2020 году – 14). В результате ДТП пострадали 3 человека (в 2020 году. – 2 человека, рост на 50%), погибших нет (в 2020 году – 2 человека).

Особую тревогу вызывают 4 случая столкновения транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах (в 2020 году – 2 случая).

С начала текущего года уже произошло 2 ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником в МОСК и КРАС ДИ.

16 января в 05:54 на 67 км пк 3 перегона Каналстрой – Дмитров МОСК ДИ на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде при исправно действующей автоматической переездной сигнализации (далее – АПС) произошло столкновение автомобиля «Газель» (грузовой фургон) со средней частью первого вагона пригородного электропоезда № 6125. В ходе расследования установлено, что водитель автомобиля во время движения заснул за рулем и, повредив обустройства железнодорожного переезда, совершил столкновение с находящемся на нем пригородным электропоездом.

В результате ДТП пострадавших нет, повреждены обустройства переезда.

20 января в 21:05 на 4397 км пк 8 ст. Сулемка КРАС ДИ на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде при исправно действующей АПС произошло столкновение грузового поезда № 2615 с остановившимся на переезде грузовым автомобилем «ДЭУ». Расследованием установлено, что водитель автотранспортного средства, объехав по встречной полосе движения остановившийся перед закрытым переездом автомобиль, сбил крышку устройства заграждения переезда (далее – УЗП) № 1 и остановился в габарите нечетного пути возле УЗП № 3. Дежурной по переезду была включена заградительная сигнализация, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП пострадавших нет, повреждено УЗП № 1, здание переездного поста.

Волховстроевская дистанция пути обращает особое внимание на всю тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий и персональную ответственность водителей за допущенные нарушения правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды. При совершении водителями автотранспортных средств дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, с виновника ДТП (водителя или юридического лица — владельца автомобиля) будет взыскан ущерб, причиненный ОАО «РЖД» (Распоряжение № 158/р от 30.01.2019 г.)

Именно поэтому, следует уделить более пристальное внимание информированию жителей города, района, сельских поселений с использованием средств массовой информации и социальных страниц в сети интернет по соблюдению автомобилистами правил пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Водитель должен помнить о том, что пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге можно потерять жизнь, поставить под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров, пассажиров поездов и электричек, работников железной дороги.

Уважаемые водители! Соблюдение правил дорожного движения при проследовании железнодорожных переездов – это залог вашего здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и Вашего личного благополучия! Счастливого и безопасного пути!

Волховстроевская дистанция пути (ПЧ-31)

14:22
259