Куда жаловаться на утечку персональных данных

Куда жаловаться на утечку персональных данных

Как пояснили в Минцифры, ответственность за сохранность персональных данных несёт оператор — это организация, которая собрала и хранит данные гражданина.

Если гражданин считает, что оператор нарушает закон «О персональных данных» и доступ к этим данным получили посторонние, он может обратиться с жалобой в Роскомнадзор:

— на сайте в разделе Общественная электронная приёмная Роскомнадзора: rkn.gov.ru/treatments/ask-question;
— лично зарегистрировать заявление в канцелярии Роскомнадзора. Подать надо два экземпляра жалобы. Один остаётся на рассмотрении в Роскомнадзоре, а на втором сотрудник канцелярии делает отметку с датой принятия заявления и входящим номером корреспонденции, а затем возвращает заявителю.

Адрес главного управления федеральной службы: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2. Адреса территориальных подразделений организации предоставлены в разделе «Контакты»: rkn.gov.ru/contacts.

Важно! Персональными данными являются фамилия, имя, отчество физического лица, дата рождения, адрес местожительства или регистрации, email, телефон, социальное, имущественное, семейное положение, сведения о доходах, образовании, профессии, данные паспорта, в также данные дактилоскопии, анализы ДНК и фотографии или видеоизображение, позволяющие идентифицировать человека: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102108261

Объясняем.РФ

12:21
288