​Уважаемые судоводители маломерных судов!

С наступлением осени обстановка на воде сильно изменяется, вместе с ней усложняются условия судовождения. Наступает более длительное темное время суток и период утренних туманов. Во избежание столкновений, возникновения аварийных ситуаций, связанных с маломерными судами, Волховское отделение ГИМС МЧС России по Ленинградской области, на водоёмах района провело мероприятия по надзору за соблюдением требований, в части несения световой сигнализации в тёмное время суток. По итогам, было составлено шесть административных материалов, что свидетельствует о безответственном отношении некоторых судоводителей к другим участникам движения на водоёмах, влекущих за собой повышение аварийности и травматизма.

Считаю необходимым напомнить, что в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям, утвержденным приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. № 19, зарегистрированным в Минюсте РФ 7 марта 2018 г., самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее, независимо от его ширины, на ходу несет один кормовой огонь и бортовые огни.

Бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5 град. и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта. Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

Кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта.

Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за установленные данными Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.

Утренний туман, над поверхностью воды очень коварен, из редкого резко переходит в густой и порой достигает полного отсутствия видимости. При плавании на маломерных судах запрещается: двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка, выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости. Необходимо прекратить движение и переждать, пока туман рассеется.

В. В. Шахов, 

государственный инспектор Волховского отделения 

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области» 

11:08
213